Даже у самого сильного человека сфера действия его силы ограничена.
Выведи его за рамки этой сферы в границу своей, и его мощь растает.
                                  информацию о других мастерах Айкидо вы можете найти в разделе "Следующее поколение"



Ясунари Китаура


 

Ясунари Китаура/Yasunari Kitaura - 8-й дан Айкидо Айкикай,

Официальный представитель IAF (International Aikido Federation - Международная Федерация Айкидо) в Испании


Основатель и руководитель АСАЕ - Культурной Ассоциации Айкикай Испании

Возглавляет школу в Испании (Мадрид) "Ametsuchi"



В течение 10 лет был личным учеником Основателя Айкидо
Морихея Уесибы.

Родился 25 мая 1937 года в Токио. Искусствовед, преподаватель
Мадридского Университета, специализируется на изучении творчества
Эль-Греко. Живёт в Испании.



Ясунари Китаура является воспитанником семьи Уесиба.

Кроме родного языка, владеет немецким, английским, французским, испанским.

Искусствовед, специалист по западноевропейскому искусству эпохи Возрождения.



Автор многочисленных статей и книг. Автор лучшей в истории испанской культуры книги о культуре Китая на испанском языке.

Необыкновенно искренний в своих проявлениях человек… Требующий такой же искренности от тех, кто его окружает.

Чрезвычайно скромен и открыт для друзей, чрезвычайно жесток и закрыт для тех, кто его не приемлет.



Иметь Учителя - это очень много, Дружить с ним как с
человеком - большое счастье. Соответствовать этой дружбе - большая
ответственность и тяжёлая работа! И, наверное, именно на пути этой
тяжёлой работы нас ждут все достижения и открытия. Поэтому очень важно
всем практикующим Айкидо найти своего УЧИТЕЛЯ!



Стиль и Техника сенсэя Китауры

Образ меча хорошо вписывается в технику сенсэя Китауры:
как меч в своем стремительном движении легко рассекает тяжелые
монолитные предметы, словно «не замечая их», так и стремительное
движение Китауры сенсэя, направленное навстречу мощной атаке,
поразительно легко «рассекает» ее.

При этом не происходит жесткого столкновения, сенсэй Китаура
двигается почти «сквозь» нападающего, «не замечая» его веса и силы, и
тело укэ действительно как будто теряет в этот момент вес, силу и другие
признаки материальности.



В объяснениях, мастером часто используется меч(боккен)для
лучшего понимания техники без оружия,ее энергетики и динамики, а так же
много уделяет внимание энергетике движений,гармонии динамического
взаимодействия. Это "Хара"-источник силы и динамики,который расположен в
области живота человека.
Хара - это мощный энергетический центр, с помощью которого подхватывается,усиливается и переправляется движение атакуещего.



Сенсэй Китаура очень серьезное внимание при обучении уделяет
энергетике движений, созданию ярких образов, помогающих ученикам
почувствовать и понять эту энергетику, силу и гармонию динамического
взаимодействия тел тори и укэ.


Один из таких образов — меч. Другой образ, часто используемый, —
это хара, в буквальном переводе — «живот», но в объяснениях сенсэя
Китауры это источник силы и динамики.




Из его уст звучат выражения типа: «Хватайте харой!» (животом!!),
«Бросайте харой!», «Расширяйте хару сквозь нападающего!» и т. д.


Действительно, хара Китауры сенсэя — это мощный энергетический
центр, он действительно движениями хары подхватывает, усиливает и
перенаправляет движения атакующего, и тот стремительно летит вокруг
хары, ввинчиваюсь ногами в воздух.

Сэнсэй Китаура в своей статье: О "схватывании" посредством вашей "хара", подробно рассказывает об этих явлениях.

Еще технику сенсэя Китауры иллюстрирует образ кнута: движения
тела (хары) можно сравнить с движениями рукояти кнута, заставляющими
взвиваться в воздух и описывать немыслимые петли конец хлыста (тело
укэ). Или образ пращи, в котором тело укэ можно сравнить с камнем, мощно
раскручиваемым и отшвыриваемым телом (харой) сенсэя Китауры



Тсунео Андо
(Tsuneo Ando)