АЙКИДО UA - Тэн Син Бугэй Гакуэн
Даже у самого сильного человека сфера действия его силы ограничена.
Выведи его за рамки этой сферы в границу своей, и его мощь растает.
                                  информацию о других мастерах Айкидо вы можете найти в разделе "Следующее поколение"
                                                             информацию о других стилях вы можете найти в разделе "Стили, школы и направления Айкидо"

 

 


Тэн Син Бугэй Гакуэн


 
 
 

Стивен Сигал


 

Стивен Сигал родился 10 апреля 1952г. в г.Лэнсинге (шт. Мичиган).
Приблизительно в возрасте 7-ми лет стал интересоваться боевыми
искусствами. Это привело его в близлежащий зал Айкидо где проходили
занятия под руководством Ишисака. В 1971г. он уехал в Японию, где
продолжал изучение айкидо, а также дзен и буддизм.

Летом 1974г.
получил 1-й дан от Коичи Тохэй.

В 1975г. женился и продолжал
заниматься в Японии, где в конечном счёте открыл свой клуб в Осаке в
районе Дзюсо (район этот пользуется дурной славой, поскольку считается
излюбленным местом якудза, японской мафии) и назвал его "Тэн Син", что в
переводе означает "Божественная воля".  Поступок его был неслыханным и
беспрецедентным - иностранцы ни до, ни после Сигала не осмеливались
преподавать японцам японские же искусства, притом на их же земле.
Японские мастера, очень ревниво относящиеся к своим традициям, никогда
этого не допускали, а предположить, что жители Страны Восходящего Солнца
пойдут изучать своё искусство, пронизанное традиционной философией,
религией и культурой, к иностранцу, было невероятной наглостью и
самонадеянностью.

 

Однако клуб начал процветать. Жёсткое силовое
айкидо Сигала, создавшего свой индивидуальный стиль, который уже тогда
отличался от обремененного условностями айкидо, а также сам Сигал,
сочетавший американскую физическую мощь с японским духом самурайства и
японским образом жизни, привлекали в "Тэн Син" учеников. А на призывы
конкурентов запретить гайдзину (чужому, иностранцу) преподавать Бусидо -
"Путь воина"- японцам он не реагировал. Вызовы на поединки Стивен
принимал охотно, растаптывая авторитет бросивших их. Попытки якудза
запугать непокорного гайдзина успеха также не имели.

Сигал
тренировался у великих мастеров Кео, Тохэй, Исояма и Абэ. Он быстро
прогрессировал и получил 5 Дан, а после того как он стал главным
инструктором Ten Shin Dojo ему был присуждён 6 Дан Айкикай, а затем и
7-й.

После возвращения в Штаты Стивен  Сигал основал Тэн Син Бугэй
Гакуэн в Лос-Анджелесе и в Hью-Мексико, где в настоящее время
административные и учебные обязанности несут Мацуока-сенсей и его
помощник Смирнов Александр.

Стивен стал любимым учителем таких
знаменитостей как Майкл Овиц и Шон Коннери.

 

Стивен Сигал является
также священником секты Омото-Кё (как и О-Сэнсэй) и имеет имя в кругах
Айкидо - Таке Сигэмучи, что означает - путь к Процветанию.

В конце
1985 года, во время поездки в Японию, Сигал познакомился с актрисой и
манекенщицей Келли Леброк. Они сразу же начали встречаться. В сентябре
1987 года они поженились.

Додзё был перенесён в Западный Голливуд,
где и была снята начальная сцена фильма "Над законом".

В ноябре
1992 года Тэн Син Додзё был перенесён на прежнее место – Лос-Анджелес,
Калифорния. В этом традиционном додзё преподаёт верный ученик Стивена
Сигала, главный инструктор Харуо Мацуока.

В 1987 Майкл Овиц
персонально профинансировал кинопробы для Стивена, и в результате
появился его первый фильм  "Hико-1"/ "Hад законом". Стивен Сигал сказал
про этот фильм: "Я был счастлив, что получил возможность сыграть себя".
Фильм "Hико-1" был, до некоторой степени, автобиографическим. Таким
образом начались истории об его службе в контрразведке и т. п.

Ещё
в 1988 году в мире было мало известно об искусстве Айкидо и о Стивене
Сигале. Только многие годы упорных тренировок, лишений, усилий и веры
позволили ему стать мастером боевых искусств мирового класса и звездой
кино.

ДОК. ФИЛЬМ О СТИВЕНЕ СИГАЛЕ.

 

 

Фрагменты из интервью со Стивеном Сигалом


Вы
стали жертвой некоторых непрофессиональных нападок со стороны средств
массовой информации и сообщества мастеров боевых искусств. Как вы к
этому относитесь?

Обычно никак. Я принимаю во внимание их
источник и рассчитываю на понятливость общественности. Обычно на меня
нападают люди, которые со мной не встречались. Из - за того, что я
известный человек, нападки на меня это хороший способ поместить свою
фотографию на обложку журнала.

 Иногда если атака опасна, я
отношусь к ней соответственно. Но я смотрю на это как на возможность для
меня расти и развиваться.

Я вспоминаю историю о мастере Дзен по
имени Хакуин, у которого был храм в Киото. Все уважали его за то, что он
вёл праведную жизнь. Рядом с храмом находился магазин, которым владели
муж и жена. У них была очень красивая дочь. Однажды обнаружилось, что
молодая девушка забеременела. Её родители рассердились и потребовали,
чтобы дочь назвала отца. Она отказывалась признаться, но после
многочисленных побоев от родителей сказала, что отец ребёнка Хакуин.

 Слух
быстро распространился по городу. Разгневанные родители пришли к
священнику и сказали ему: "Ты опозорил свою веру и учение, ты подлый
обманщик". Священник и не пытался спорить. Вместо этого он говорил
только: "Ах со десу ка? Ах со десу ка?" (Вот как? Вот как?)

Когда
родился ребёнок, они принесли его Хакуину. Сердитые родители девушки
сказали ему: "Мы отдаём тебе ребёнка как напоминание о том, что ты
сделал с нашей дочерью". К этому времени священник утратил свою
репутацию, что его не тревожило, но всё же он очень хорошо заботился о
ребёнке. Он доставал у соседей молоко и всё остальное, необходимое
малышу.

Год спустя мать ребёнка не выдержала. Она сказала
родителям, что настоящий отец ребёнка молодой человек, который работал
на рыбном рынке. Мать и отец пришли к Хакуину просить прощения, долго
извинялись и забрали ребёнка обратно. Хакуин вернул ребёнка семье, и
всё, что он сказал, было: "Ах со десу ка? Ах со десу ка?". Когда –
нибудь я хотел бы стать похожим на этого великого священника.

Есть
ли разница между истинным значением будо, как понимаете, его вы и как
учат понимать его в Японии, и американской концепцией боевых искусств?

Американцам,
или, я бы сказал, не азиатам, в смысле постижения аскетического
искусства не хватает терпения и способности погружаться в нечто, чего
они не понимают.

Я не люблю говорить в общем, но им недостаёт
определённого рода веры. И я думаю, что один из важнейших пунктов в
умении правильно начать изучение боевых искусств это то, что мы должны
прийти с пустой чашей. Мы не должны иметь предубеждений или ожиданий по
поводу того, как и чему нас будут учить.

К тому же мы должны иметь
веру в учителя. Это значит, что если учитель говорит вам, куда
поставить левую ногу, а куда правую руку, то в первый день на татами вы
не говорите: "А почему вы мне это показываете? Почему я должен держать
левую руку здесь, а правую руку здесь? Я хочу знать почему". На Востоке
мы знаем, что через шесть месяцев, или через год, или через два года мы,
наверное, найдём ответ на этот вопрос, и продолжаем обучение, а узнаем
это именно тогда, когда будем готовы понять. А в западном обществе
человек по-настоящему не задумывается о том, что в первый день на
татами, даже если мастер попытается объяснить, он не поймёт, так как
просто ещё недостаточно глубоко погрузился в искусство.

Хочется
спросить о медитации. Есть ли какие-либо особые методы медитации или
представления зрительных образов, которые вы могли бы порекомендовать
начинающим?

Я бы не рекомендовал зрительные образы
начинающим, хотя существует несколько способов представления зрительных
образов, которые я преподавал и которым я могу научить. По-моему, самое
главное для начинающих это уметь сидеть в тишине наедине с собой,
становясь одним целым с самим собой, освобождая себя и свою жизнь,
осознавая то, что является самым важным в жизни, и своё отношение к миру
вокруг нас.

Некоторые ученики приходят в додзё и хотят
делать то, что делаете вы в фильмах, и когда они выходят на татами, у
них возникает отношение, отличное от отношения тех учеников, которые
пришли раньше, потому что услышали о самом Айкидо. Как следует работать с
ними, или какие у вас есть соображения как учителя по поводу того, как
работать с людьми, у которых такое отношение?

Думаю, все
должны знать, что нет никакой тайны или чуда в том, чтобы быть
кинозвездой или знаменитостью. Это не имеет ничего общего с основой
ежедневной практики. Когда мы выходим на татами, мы не должны быть ни
кинозвёздами, ни мужчинами, ни женщинами, ни чем-либо ещё, а только
настраивать своё сознание на постижение Айкидо.

 

 

 

 


 

Хироши Исояма
(磯山博
,   Isoyama Hiroshi)