Даже у самого сильного человека сфера действия его силы ограничена.
Выведи его за рамки этой сферы в границу своей, и его мощь растает.
информацию об остальных учениках Уэсибы вы можете найти в разделе "Ученики О-сенсея"
                                                             информацию о других стилях вы можете найти в разделе "Стили, школы и направления Айкидо"

 

 

 

Нишио Айкидо

Официальный сайт Юфукан

Смотреть видео
Ещё видео


Shoji Nishio
sensei (8 дан Айкидо)


 

Сёдзи Нисио (яп. 西尾 昭, англ. Shoji Nishio, 5 декабря 1927(19271205), Япония, префектура Аомори – 15 марта 2005) был японским инструктором айкидо, обладателем 8-го дана Айкикай.

Сэнсэй Нисио родился в Японии, в префектуре Аомори в 1927 году. В 1951 году он вступил в Айкикай Хомбу додзё и начал преподавать в 1955. Ранее он обучался дзюдо (4-й дан), каратэ (4-й дан), иайдо (7-й дан) и дзёдо. Навыки, обретённые в этих боевых искусствах, он внедрил в свой собственный стиль айкидо, в котором техника может выполняться как с оружием в руках, так и без него. Его система работы с оружием имеет некоторое сходство с Морихиро Сайто. Сёдзи Нисио создал новую школу иайдо с элементами айкидо Айки Тохо Иайдо или Нисио-рю Иай. В 2003 году Нихон Будо Кёгикай (Комитет Боевых Искусств Японии), входящий в Нихон Будокан, наградил его за особые заслуги в области Будо. Умер от рака в марте 2005 года в возрасте 77 лет.


 

 

 

 


Шоджи Нишио Сэнсэй
 

Сила необходима для Айкидо как Будо:

Нужно различать природу силы в Айкидо и в Будо в целом. Кроме того
необходимо правильно интерпретировать "бу" в Будо. История Японского
Будо показывает, что оно развивалось не лучшим образом. По сути, будо
для людей - это средство ориентироваться и учиться сосредоточению своей
жизни. К сожалению, оно имело тенденцию развиваться в противоположном
направлении, вплоть до того, что оно стало означать только самозащиту
или нападение. Нам нужно отражать это в своих занятиях будо.

 


В той степени, в которой Айкидо является Будо, в нём
должно, конечно, быть некоторое количество наружной поверхностной силы.
К несчастью, многие в сегодняшнем мире айкидо пользуются тем, что в
Айкидо нет соревнований и позволяют себе пренебрегать будо-аспектом в
своих занятиях. Когда я впервые начал тренироваться в айкидо, почти
каждый в додзё имел базовый опыт в занятиях такими боевыми искусствами,
как дзюдо, кэндо или карате. Все они пришли в поисках чего-то лучшего,
чего-то превосходящего то, что они делали. Кроме того, влияние
Основателя было тогда очень сильным, что ещё усиливало атмосферу будо.

 

Те, кто приходят в айкидо сейчас, не обязательно
имеют такой предшествующий опыт и это создало разницу между тренировками
тогда и сейчас. Сейчас много учителей, которые говорят, что не нужно
даже смотреть на другие боевые искусства, но это большая ошибка.
Значение каждого отдельного будо определяется в сравнении с другими
будо. Не имеет реального значения, насколько вы опытны в айкидо, если
ваше айкидо - чуть больше, чем танец, лишённый всякой практической
ценности.

 

Броски и удержания с ощущением атеми:

Айкидо - это не сорок процентов броски и на шестесят процентов
удержания. Вы должны твёрдо усвоить все техники. Далее, во всех техниках
присутствует атеми. Однако, поскольку сегодня многие инструктора знают
только айкидо, они склонны объяснять атеми в основном на словах, и они
что-то упускают. В айкидо, которое я изучал (и которому учу), мы делаем
броски и удержания с ритмом и чувством атеми.

 


Значение тренировок с оружием - "мечи на
орала":


В наши дни некоторые инструкторы айкидо заявляют, что тренировки с мечом
(кен) и дзё совсем не нужны. Такие заявления смехотворны; ничего не
может быть дальше от правды. О-Сэнсэй говорил:"Айкидо - это выражение
принципов меча через тело". Поэтому очень странно пытаться понять айкидо
без того, чтобы сначала понять меч. Мне кажется, что те, кто заявляют,
что в айкидо нет техник работы с оружием, не поняли слов Основателя.

 

Меч был символом будо в течении тысячи или более лет,
но эта история также была и кровавой. В то время как меч символизировал
идеалы воина, он, несомненно, также был средством смерти и разрушения.
Таким образом, мы развили альтернативный способ мышления. Мы признаём,
что меч был и является устрашающим орудием разрушения; принимая это,
айкидо связано с превращением этого оружия в полезный инструмент.

 

"Бу" в будо обычно переводится как "остановить
алебарду врага". В айкидо,однако, мы скорее понимаем это как "алебарда
остановлена", иными словами, кто-то сам останавливает своё оружие.
Обычно будо понимается как путь останавливания врага со стороны, но в
айкидо мы предпочитаем интерпритировать это как путь изменения нас самих
изнутри.

 

Размышляя над вопросом "Что такое будо?", мы можем
прийти к разнообразным приближениям, целям и процессам, с помощью
которых можно описать, как мы тренируемся. В старые времена было
сказано, что тренировка в будо - это достижение того, что кажется
недостижимым. В айкидо мы смотрим на это по-другому: мы признаём то, что
невозможно идти против природы, и не пытаемся преодолеть невозможное
силой.

 

Использование других будо как материала:

Все стили будо постоянно борются в своём стиле за совершенствование. Те,
кто практикуют будо, должны постоянно осознавать и понимать природу
этих изменений.В таких искусствах, как карате, дзюдо и кендо есть свои
положительные моменты, и это может быть использовано, чтобы обогатить
чьи-то собственные занятия будо, принимая их во внимание и делая даже
большие усилия. Тот, кто так относится к другим будо, никогда не станут
делать пренебрежительных замечаний, таких как: "А,это будо", или "И как
они могут так заниматься будо?". Порицают другие будо только те, кто их
не практикует; такие люди считают свою деятельность несколько более
сложной (может быть, даже немного опасной), в то время как другие вокруг
них исследуют очень разные тропы.

 

Но я думаю, что в каждом искусстве и стиле есть чему
научиться, и люди, которые понимают это, смогут достичь большого успеха.
У меня есть опыт в карате и дзюдо, и чувствую, что путь меча -
центральный, так что отражаю техники и броски без оружия в моих
движениях с мечом и дзё. О-Сенсей сказал: "если ваши руки держат меч, то
айкидо - это меч, если ваши руки держат дзё, то айкидо - это дзё".

 


Вот что я тепрь пытаюсь отразить в моих тренировках. Чтобы понять
природу меча и природу духа айкидо, мы тренируемся реалистично, "на
грани", как будото чтобы одолеть противника в тот самый момент, когда
произошёл контакт, но вместо этого мы останавливаемся на расстоянии
толщины волоса, ни раня партнёра, ни позволяя поранить себя, а вместо
этого используем тренировку как время и место для взаимных размышлений и
самоанализа.

 

Проявлять инициативу:

Я говорю моим ученикам, осбенно самым молодым, стараться выучить как
можно больше самостоятельно. Для меня достаточно легко просто исправлять
их ошибки, но то, чего они достигают с помощью собственной инициативы и
тяжёлой работы, имеет другую ценность, нежели то, чему их просто научат
или расскажут. Сам процесс поиска и обучения полон опыта, который
станет частью будущего роста. Одно из значений выражения "расширять ки",
которое мы так часто слышим в айкидо, - создание такого ищущего ума,
такой инициативы. Настоящий поединок происходит в момент контакта.
Тренировки с мечом и другим оружием помогут вам понять это очень ясно.



 

Начиная учиться, люди должны открываться для основ
будо, но на каком-то этапе они должны развивать инициативу для поиска
собственных ответов. Если это значит стучаться в двери школы карате или
дзюдо, или того, что у вас есть, пусть будет так; в этом, конечно, нет
ничего плохого,
и проверка себя таким образом заслуживает восхищения. Люди, которые
чувствуют необходимость изучать другие стили будо, чтобы подтвердить
своё намерение через собственный опыт, должны, несомненно, так и делать.
Нельзя позволить айкидо превратиться просто в танец. Айкидо по существу
является будо, и поэтому его надо практиковать с хорошим пониманием
фундаментальных основ будо. Упустить любой из аспектов - удары, броски,
работу с мечом, или что-нибудь ещё - значит, на самом деле, оставить
айкидо увечным и неполным как будо. О-Сенсей также говорил, что айкидо
может быть применено в каждой и любой области будо.

 

 

 

 

 

Фильм о НИШИО БУДО

 





ЯМАГУТИ Сэйго
(
Yamaguchi Seigo-山口清吾)