Даже у самого сильного человека сфера действия его силы ограничена.
Выведи его за рамки этой сферы в границу своей, и его мощь растает.
информацию об остальных учениках Уэсибы вы можете найти в разделе "Ученики О-сенсея"
 


Ёсинкан

Смотреть видео
Ясухиса Сиода





Годзо Сиода (1915—1994) с 1932, основатель Ёсинкан Айкидо
Основатель
школы Ёсинкан Годзо Сиода (1915 - 1994) родился 9 сентября в Токио, в
семье сильного и влиятельного врача. Будучи маленьким и болезненным
ребенком, Гозо благополучно пережил детские годы только благодаря
медицинскому искусству своего отца. Под его волевым руководством юный
Гозо получил хорошее воспитание. В доме его отца жили многочисленные
ученики и ассистенты, которые учились у него и помогали по хозяйству.
Для того чтобы они не бездельничали в свободное от работы и учебы время
и находились в хорошей форме, доктор Сиода поощрял занятия учеников в
школе Дзюдо, созданной при его доме. Поэтому нет ничего удивительного в
том, что Годзо Сиода рано увлекся боевыми искусствами, интерес к
которым сохранил на всю свою жизнь.

Помимо изучения Дзюдо в
школе своего отца, которая называлась Ёсинкан, Годзо проявлял интерес к
Кэндо. Однако именно желание проверить свои знания по Дзюдо привело его
в школу Морихэя Уэсибы, учителя Дайто-Рю Айки-Дзюцу и бывшего старшего
ученика Сокаку Такеды. Имея неплохой опыт в кендо и дзюдо, молодой
Сиода скептически отнесся к чистым, сдержанным техникам, которые он
увидел. Почувствовав такое отношение, Уэсиба предложил ему атаковать и,
в мгновение ока, молодой человек оказался на полу, потирая голову,
после неудачной попытки ударить ногой. 

Дзюдо Сиоды оказалось
настолько неэффективным по сравнению с техникой Айки-Дзю-Дзюцу, что 23
мая 1922 г, потрясенный Годзо в возрасте 17 лет поступил в школу,
известную как Дзигоку, или "дьявольская". В то время 39-летний Морихэи
Уэсиба был на вершине своих возможностей. 

В течение примерно
восьми лет он был прямым учеником М. Уэсибы и будучи ещё молодым
человеком, был посвящён в "Айкидо повседневной жизни". 


В то
время в Кобукане не было необходимости в привлечении большого
количества учеников, и все внимание уделялось тренировке и развитию
учидеши. Технически Айки Будо Уесибы того времени находилось в
переходном состоянии и было где-то между Дайто-Рю Айки-Дзю-Дзюцу и
современным айкидо. В результате количество техник было гораздо
большим, они были более прямолинейными и применялись с большой силой.
Также использовалось множество сложных техник удержания (осае ваза). 

В
этот период в Додзе Уэсибы было около двадцати учидеши, которые
следовали суровому расписанию - занятия начинались в пять утра и
заканчивались в девять вечера. Будучи еще школьником, юный Годзо мог
посещать только утренние занятия, для этого ему приходилось вставать в
четыре утра. Позже, когда отец потребовал от него подумать о своем
будущем, Годзо решил посвятить себя полной приключений жизни участника
"восстановления” Монголии. Как часть своей подготовки к предстоящим
испытаниям, Годзо решил оставить школу на два года и полностью
посвятить себя занятиям айкидо. 

Сиода закончил университет в
апреле 1941 г. и в возрасте 26 лет был направлен в Китай для участия в
военных действиях. Его учитель, Морихэй Уэсиба, тогда преподавал в
школе Рикюгун Накано Гакко - академии для армейских офицеров высшего
ранга и в школе Рикюгун Тояма Гакко, где наряду с другими предметами
изучали смертоносную систему владения мечом Тояма. 

Большую
часть военного времени Сиода провел в Китае, попав сначала в Пекин в
качестве адъютанта генерала Шунроку Хата, и много раз находился на
волосок от смерти. В своей автобиографии Сиода увлекательно описывает
это время. 

В 1946 году, когда окончилась война, Сиода вернулся
в Японию и вновь начал заниматься у Морихэя Уэсибы - но лишь затем,
чтобы вскоре оставить его и начать развивать своё собственное
направление, которое он назвал Ёсинкан в честь додзё своего отца. М.
Уесиба, которому в то время было более 60 лет, начал превращать своё
боевое искусство в способ духовного развития. Сиода же, как основатель
нового движения и поэтому известный под титулом - Кантё, предпочел
сохранить эффективные методы единоборства, которые изучал до войны. В
последствии Школа Ёсинкан всегда отличась выносливостью, хорошей
подготовкой своих представителей и эффективностью техники. В результате
она и по сей день остаётся школой подготовки, наиболее предпочитаемой
армией и полицией. 

В 1950 году Сиоде посчастливилось получить
работу по охране производственных мощностей сталелитейной компании
Нихон Кохан в Цуруми. Он собрал около 55 сильнейших предствитеей клубов
кендо, дзюдо и сумо из своего alma mater - Университета Такусёку. В
результате в 1952 году его попросили регулярно преподавать айкидо на
разных заводах. Также в начале 50-х он проводил презентации во многих
отделениях полиции. 

На первой послевоенной демонстрации
Японских воинских искусств в 1954 году, Сиода был удостоен награды за
"Выдающуюся демонстрацию" после чего, поддерживаемый людьми из
финансовых и политических кругов, основал Ёсинкан додзё. 

В 1961 году Морихэй Уэсиба присвоил ему 9-й дан. 

Выдающийся
вклад Сиоды в развитие японских боевых искусств и, в частности, Айкидо
был признан Международной Федерацией Боевых Искусств, которая присвоила
ему почетный 10-ый дан и титул Мейджин – Великий Мастер. 

Позже
он был признан лидерами всех воинских искусств и награждун званием
"Му-Дан" (вне Данов) и также признан Культурной Ценностью Японии.

17
июля 1994г., после многих лет преподавания Айкидо, основатель школы
Ёсинкан, Великий Мастер, Сокэ Сиода Годзо скончался, оставив после себя
бесценное наследие.

  Стиль
разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х
годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в
организации Ёсинкан.
  Ёсинкан - жёсткий стиль айкидо, направленный
на практическую эффективность и реальность применения техники. Его
изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная
организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет
действующие отделения во многих частях мира. В последнее время
появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай,
возглавляемую Такаси Косида.

 

 

Воспоминания
Годзо Шиоды о визите Майка Тайсона

Бокс – это еще один из видов
единоборств, который акцентирует внимание на широком спектре движений
тела, точно так же, как и Айкидо. В отличие от круговых движений Айкидо
ключевым моментом в боксе является использование работы ног. Часто
говорят о том, что в реальной схватке преимущество будет у боксера, и я
думаю, что это совершенно верно. В большой потасовке все сводится к
тому, можете ли вы справиться с любой атакой нападающего, и у боксеров
предостаточно практики такого рода.


7 февраля 1990 года Майк Тайсон, который на тот момент являлся Чемпионом
мира в тяжелом весе по версии WBO, WBC и WBF приехал с визитом в мое
доджо.

Визит спровоцировал множество толков, но я думаю, что визит состоялся,
потому что Тайсон почувствовал, что он может многое почерпнуть из
движений в Айкидо. Из того, что мне рассказывали репортеры, казалось,
что на протяжении демонстрации Тайсон не отрывал взгляда от движений
ног. Те, кто прибыли с ним следили только за верхними частями тела,
поэтому они не могли постичь суть Айкидо в полной мере, для того, чтобы
проводить с ним параллели.

Однако наиболее заинтересовало Тайсона то, что мы называем Кокью Наге. В
этой технике нападающий входит в пространство партнера, и бросок
осуществляется за счет синхронизации момента и силы атаки. Когда он
увидел технику, он прокомментировал: «Эта техника построена
исключительно на расчете времени, а не на силе». Как и следовало ожидать
от гения бокса, он превосходно уловил основную причину эффективности
Айкидо. Я был бы горд, если бы после своего визита он продолжил бы
защищать свой титул, будучи в своей наилучшей форме, но в конечном
итоге, он потерял свои лавры.

Как бы там ни было, нет сомнений, что боксеры могут быть очень грозными
противниками. Я испытал это на собственном опыте. Сразу же после Второй
мировой войны по рекомендации друга я имел возможность посетить военные
лагеря с показательными выступлениями по Айкидо. Это было приблизительно
в то время, когда я решил основать собственное доджо, поэтому мне
необходимо было собрать деньги, а такой тур по военным лагерям служил
как средством получения дохода, так и отличной возможностью установления
контактов с общественностью.

С этой целью я объехал многие лагеря, но не все шло гладко. Случались
всякого рода происшествия, включая историю, которая произошла в лагере
Асагасуми в префектуре Саитама.

Показательные выступления с целью демонстрации традиционных японских
боевых искусств американским солдатам - это звучит великолепно, с той
лишь разницей, что никто не интересуется всерьез боевыми искусствами
оккупируемой страны. Американцы пришли на мои показательные выступления в
ожидании шоу. Для них это было всего лишь развлечение. Они отказывались
смотреть, самодовольно ухмылялись, курили сигареты и пили пиво. Их
поведение внушало отвращение, но я не мог жаловаться, в конце концов,
они были оккупирующими силами.

Спустя какое-то время, рослый солдат кавказской наружности, который
сидел на зрительских местах приблизился ко мне, стал в боевую стойку и
атаковал меня. Он казался довольно уверенным боксером. Мой кохай
(буквально «младший» по отношению к Сенсею Шиоде, в данном случае
партнер, который помогал провести показательные выступления), который
работал моим партнером во время показательных выступлений, решил взять
его на себя. Кулак американца вылетел со скоростью молнии. Это был хук, и
он попал прямо в лицо моему кохаю. Одним ударом он нокаутировал кохая.
Солдаты на зрительских местах неожиданно взорвались – начали свистеть,
хлопать в ладоши и громко смеяться.

Теперь американец повернулся ко мне. Он пытался провоцировать меня,
передразнивая и кривляясь: «Привет, папа-сан!». Это был вызов Айкидо как
боевому искусству. Боевой дух разгорался во мне по мере того, как я шел
ему навстречу. Он был почти вдвое больше меня, и в его глазах читалось
презрение.

Использование Шихо-Наге против боксерской техники.

Американец нанес удар слева и в тот же момент я ускользнул и захватил
его правую руку. Затем, совершив поворот, я уложил его с помощью шихо
наге. Другие, которые болтались вокруг, наблюдая за шоу, раскрыли рты в
удивлении. Я посмотрел на них как бы говоря: «Вот! Ну как?». После этого
никто больше не вышел к нам.

Мой противник встал, держась за правый локоть, с гриммасой боли. У него
было жалкое лицо, совершенно отличавшееся от того, которое было у него
несколько минут назад. Он продолжал что-то спрашивать, и переводчик
перевел: «Я бил слева, но вы захватили мою правую руку. Почему?». Я
ответил: «Удар слева был всего лишь отвлекающим маневром. В
действительности, после удара слева вы собирались бить справа. Поэтому я
захватил правую руку». Мой ответ поразил его. Вероятно, он никогда не
думал об этом ранее.

Концепция отсутствия противостояния или соревнования является
фундаментальной в Айкидо. Концентрация исключительно на атаке противника
как таковой приводит к борьбе и агрессии. В результате возникает
конфронтация.

В данном конкретном случае, если бы я полностью сконцентрировался на
ударе слева, скорее всего меня бы поразил следующий удар справа. Поэтому
я быстро увернулся от удара слева и смог контролировать реальную
опасность справа до того, как она причинила мне ущерб. Поскольку мой
противник не ожидал такого хода, он был беззащитен против атаки на его
правую руку, и я смог застать его врасплох.

В отличие от меня, мой кохай, который предшествовал мне, был полностью
озабочен тем, как справиться с атакой противника. Таким образом,
противник превзошел его психологически и заставил его сконцентрироваться
на реагировании. Говорить, что ему недоставало знаний приемов бокса
слишком упрощенно и неверно. Если исходить из подобных утверждений, вам
придется изучить все боевые техники мира, прежде чем ваша техника будет
эффективной.

В данном случае мы имеем в виду несколько иное, когда говорим об
отражении атаки. Не имеет значения, каким образом атакует противник,
прежде всего вам необходимо начать двигаться раньше и использовать
движения собственного тела для того, чтобы упредить его движения.
Поэтому вам никогда не следует ждать атаки. Просто чувствуя, что партнер
вот-вот начнет атаку, вам необходимо предупредить ее еще до того, как
будет проявлена сила. И нельзя говорить, что если он атакует таким-то
образом, ваша контратака будет такой-то.

Поэтому нельзя планировать использование одной техники против другой.
Суть вопроса состоит не в том, чтоб двигаться, основываясь на
рациональном суждении, но скорее в том, чтобы полагаясь на свои пять
чувств восприятия, впервые двигаться свободно. Если вы сможете это
делать, не имеет значения вид атаки вашего оппонента. Кохай проиграл,
что вполне понятно – нельзя противостоять скорости боксера ожиданием.

Вы также не должны забывать, что только после того, как вы откажетесь от
своего эго, и ваш ум будет подобен чистому листу, будут возможны
свободные движения тела. Пожалуйста, поймите, что если вы не сможете
уловить этот момент, вы не сможете использовать Айкидо в реальной
схватке.







Ясухиса Сиода (Yasuhisa SHIODA)







(родился 15
ноября 1952 года) является третьим Секе по Есинкан айкидо , сменив
своего брата, Tetsutaro
Сиода
, в соответствии с iemoto традиции японских боевых искусств
.
 

Их отец, Гозо Сиода , основал Есинкан айкидо. 
Он
также текущие Канте в штаб-квартире додзе в Синдзюку
, Токио и руководители обеих Все Японии Есинкан Айкидо
Федерации и Международной Федерации Айкидо Есинкан.

  Окончил
от экономики факультета Университета Чуо и жил в Англии в течение 3 лет
.
Он активно преподает айкидо в Японии , через печатные книги и
путешествия по всему
миру.

 

СИРАТА Рандзиро (Rinjiro Shirata-白田 林二郎)