Принцыпы Ки - Коити Тохей - Каталог статей - АЙКИДО UA
Даже у самого сильного человека сфера действия его силы ограничена.
Выведи его за рамки этой сферы в границу своей, и его мощь растает.
Главная » Статьи » Коити Тохей

Принцыпы Ки
Коити Тохей
Тот, кто хочет понять глубину учения Айкидо, должен понять сущность «Ки». Само по себе название Айкидо означает способ установления правильного взаимодействия с «Ки». На практике Син Син Тойцу Айкидо постоянно употребляются такие выражения, как «истечение Ки», «обрыв Ки», «расширение Ки».

Тот, кто хочет осмыслено прожить жизнь, наполненную радостью и счастьем, должен понять и практиковать принципы использования «Ки» в повседневной жизни, поскольку термин «Ки» охватывает широкую область понятий — от «Ки» Природы до мельчайших пустяков нашей жизни.
Давайте рассуждать о принципах «Ки».

Солнце было зажжено на долгое время. Если оно светит сейчас, то оно должно гореть и в дальнейшем. Если нас спросят, что было здесь до этого, то мы можем сказать, что ничего не было. Однако, мы знаем, что ничто не может возникнуть из ничего. Хотя кажется, что ничего не было, можно обнаружить существование некой субстанции, из которой образовалось солнце. Аналогичным образом можно рассуждать о земле, луне и звёздах.
 В начале своего существования небеса и земля находились в состоянии крайней разжижености, не обладая ни цветом, ни формой. Можно сказать, что ничего не было, несмотря на то, что всё же что-то было. Это состояния мы называем Ки. Многие называют это Богом или другими именами, в зависимости от культуры мировоззрения. 

Взяв кусочек какого-нибудь вещества можно разделить его на две части, а затем продолжать деление до бесконечности. Теоретически, продолжая деление, мы никогда не достигнем нуля. Всегда найдется то, что можно разделить пополам. В результате умножения нуля на единицу, получаем нуль. Если нуль умножим на сто, всё равно получим нуль. Если мы достигнем нуля, то не будет способа возвращения к исходной единице. Но, так как микроскопическое количество вещества — это почти ноль, но не совсем ничего, то существует возможность, бесконечно соединяя его с такими же микроскопическими частицами материи, создать нечто. Если мы принимаем это рассуждение, то должны принять и теорию, согласно которой небеса и земля были образованы за счёт соединения огромного количества бесконечно малых частиц материи. 

А откуда появился человек? Его воспроизвели на свет родители, человеческая супружеская пара. Если мы продолжим задавать вопрос: «А что было до этого?» — то придём к выводу, что человек тоже является частью созидательного космического процесса, постоянно взаимодействуя с бесчисленным количеством мельчайших частиц материи. 

Мы называем это состояние Ки. Небеса и земля, человек и всевозможные проявления материи, его окружающие, берут своё начало в «Ки» и в «Ки» возвращаются, поскольку любая частица мироздания является частью всеобщего «Ки». Можно сказать, что человек — это некоторое количество «Ки», окруженное телесной оболочкой. Это легко понять на таком примере: если человек зайдет в воду, и обхватывая часть воды руками или зачерпнув воду ладонями, говорит, что эта вода теперь его, то он относительно прав. Но, с точки зрения воды, она принадлежит океану и Природе. Человек может утверждать, что он сам распоряжается своей жизнью, но она всего лишь часть всеобщей жизни. 

Если эта истина действительно станет частью сознательного бытия, то единственное, что человек сможет утверждать, будет слияние со всеобщим «Ки». Всеобщее «Ки» проявляет жизнь, которая существует вне обычного представления о жизни и смерти. 

До тех пор, пока человек жив, он должен получать всеобщее «Ки», протекающее через него ровным потоком. Когда «Ки» протекает гладко, то человек чувствует себя полным жизненных сил. Когда «Ки» замедляет своё течение, то человек ощущает дискомфорт или болезненное состояние. Если поток «Ки» становится совсем малым, то человек оказывается на грани смерти. 

Человек, живёт и получает часть всеобщего «Ки», представляя из себя единое целое. Воспринимая поток «Ки» он изливает некоторую часть наружу, во Вселенную. Это сохраняет в постоянстве количество принятого и излитого «Ки». Практикуя принципы «Ки» в Айкидо или на Ки-Классах, мы постоянно делаем упор на направление «Ки» наружу, а не на втягивание или прерывание его потока. Позволяя нашему «Ки» постоянно изливаться наружу мы укрепляем своё здоровье, чувствуем себя полными сил, оптимизма и возрастающей силы. 

Но как научиться истечению «Ки»?
 Поскольку чьё-то собственное «Ки» является частью всеобщего «Ки», то он должен позволить Природе действовать согласно её законам, не препятствуя постоянному течению «Ки» изнутри и наружу. Действуя таким образом, «Ки» человека может быть единым со всеобщим «Ки». Это звучит просто, но для того, чтобы научиться этой простоте нужно осознать, что же на самом деле затрудняет свободное прохождение «Ки» и постараться изменить свои вредные привычки. 

Вот один из примеров понимания истечения «Ки».
 "А" сжимает кулак, вкладывая силу в свою руку, немного сгибая в локте. «В» старается использовать обе руки, чтобы согнуть руку «А» (в естественном направлении). Поскольку рука «А» уже немного согнута, то «В», обладая равной или большей силой, чем у «А», легко согнёт руку «А». После этого, «А» занимает ту же позицию, только вместо того, чтобы сжимать руку в кулак, раскрывает ладонь и не вкладывая в руку никакой силы, но представляет себе, что его рука — это пожарный шланг, через который с огромной силой протекает его мысленная энергия достигая границ Вселенной. Пока этот мысленный поток не прекратится, «В» не сможет согнуть руку «А». Сила «В» не будет иметь для «А» никакого значения. 

Можно долго обсуждать этот пример, но лучше на практике убедиться в его истинности. Познайте, какой большой силой обладает «А». Однако, «А» не должен сомневаться в себе, когда проявляет собственную силу. Если он действует с верой в свои силы, то сила приходит к нему от разума и делает его сильнее. Проявление этой силы — это проявление координации ума и тела. Когда разум и тело скоординированы, «Ки» начинает проявлять себя во всей своей полноте «истекая наружу». И, наоборот, если у человека будут такие мысли, как «я боюсь», «у меня не получится», «я не смогу этого сделать», то это вызовет «втягивание КИ во внутрь» или «обрыв Ки». Поскольку звук имеет звуковые волны, свет — световые, то можно признать, что разум, контролирующий движения нашего тела, генерирует «волны ума». Если мы будем верить, что энергия изливается нашим умом, то она потечет наружу. 

Многие встречались с жизненными ситуациями, подтверждающими, что когда разум и тело скоординированы, проявляется большая сила. Так, при пожаре человек выносит из горящего здания такие тяжелые вещи, которые, затем, поднять в одиночку он не в состоянии. Убегая от погони, человек может легко перемахнуть через высокий забор или широкую канаву, чего не сделал бы при обычных обстоятельствах. 

Но откуда происходит такая сила? На самом деле, человек обладает ею всегда. В случае крайней необходимости разум быстро срабатывает и добавляет эту силу, которая проявляется при координации разума и тела, к физической силе. 

Хотя человек и обладает такой «тайной» силой, зачастую он не только не знает как её использовать, но даже забывает, что она у него есть. Эта мощь, которую мы можем использовать эффективно, когда разум и тело скоординированы, даёт нам возможность сделать нашу жизнь более полной и целесообразной. 

На тренировках Айкидо и на занятиях в Ки-Классах следует всегда тренироваться в координации ума и тела, сохраняя своё «Ки» вытекающим наружу, чтобы это закрепилось и стало прочным навыком. Тогда каждый будет един с Природой в любом положении и состоянии, а скоординированная сила может быть использована в любое время и в любом месте. Каждый, кто практикует это, будет восхищен наличием силы, которую можно проявлять и уверенностью в себе, с которой можно встретить любые обстоятельства.
Любые знания обладают определённой ценностью тогда, когда ими можно пользоваться в жизни. Коичи Тохей выделил ряд принципов работы с «Ки», которыми следует руководствоваться как на тренировках, так и в повседневной жизни. 

I. Понятие Вселенной

- Вселенная — это безграничный круг с безграничным радиусам.
- Вселенная формируется из бесконечно малых частиц.
- Вселенная постоянно меняется и эти движения никогда не прекращаются даже на мгновение.

II. Четыре главных принципа объединения ума и тела

- Сохраняйте Одну точку.
- Полностью расслабьтесь.
- Сохраняйте вес внизу.
- Расширяйте Ки.

III. Принципы тестирования Ки

- Тест не для силы, а для понимания состояния ума.
- Действуйте в соответствии с уровнем партнёра.
- Тест для обучения, а не для состязания.
- Учитесь сами тестируя других.
- Тест указывает путь и не оканчивается в нем.

IV. Принципы для Ки-медитации

- Уловите суть удержания осанки.
- Высвобождайте возможность свободного движения.
- Познайте себя в гармонии единства.
- Обретите положение, к котором сможете чувствовать всякое существование во Вселенной.
- Почувствуйте движение Ки Вселенной.

V. Принципы Ки-дыхания

- Выдыхайте со звуком «Ха», не позволяйте вашему дыханию просто истекать.
- Выдыхайте так мягко и спокойно, как можете.
- Выдыхайте ваше Ки с головы до пальцев ног.
- Вдыхайте через кончик вашего носа до полного наполнения тела воздухом.
- Успокойте ваш ум, до бесконечности уменьшая его активность, в одной точке после вдоха.

VI. Принципы расширения Ки

- Сохраняйте положение, где Одна точка является центром.
- Сохраняйте положение, в котором Ки расширяется.
- Сохраняйте положение, которое является естественным и расслабленным.
- Сохраняйте положение, в котором вы забываете свои мускулы.
- Сохраняйте положение, в котором вы чувствуете Ритм Единства.

VII. Принципы целительного воздействия Ки

- Расширяйте Ки из Одной точки в нижней части живота.
- Не давите силой или с напряжением в теле.
- Нажимайте перпендикулярно центру так, чтобы не повредить ткань.
- Концентрируйте Ки, бесконечно уменьшая на кончиках пальцев.
- Думайте о линиях, а не о точках.

VIII. Принципы Айкидо с объединением души и тела

- Расширяйте Ки.
- Знайте Ки вашего партнёра.
- Уважайте Ки партнёра.
- Поставьте себя на место партнёра.
- Выполняйте уверенно.

IX. Принципы Ки при работе с мечом

- Держите меч легко.
- Кончик меча должен быть спокойным и устойчивым.
- Используйте вес меча.
- Не делайте вялой вашу Ки.
- В движении первым действует сознание.

X. Принципы Ки при работе с шестом

- Держите шест легко.
- Задняя рука является главной.
- Двигайте шестом свободно.
- При смене рук, одна рука всегда должна держать шест.
- Линия движения шеста никогда не преломляется.

XI. Принципы изучения Ки

- Будьте восприимчивым и с открытым сознанием.
- Продолжайте практиковать принципы Ки пока не станете мастером Ки.
- Используйте принципы Ки в повседневной жизни.
- Настройте своё подсознание на положительные действия.
- Учитесь сами обучая других.

XII. Принципы учения (Сэцудо)

- Доверяйте Пути Вселенной.
- Делитесь со всеми путем Вселенной.
- Сами практикуйте то, чему учите.
- Учите в гармонии со всеми.
- Развивайтесь вместе.
Категория: Коити Тохей | Добавил: AikidoUA (15.01.2010)
Просмотров: 1522 | Рейтинг: 3.0/2